Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

"Цена Страховки".

Он неторопливо раскладывает на столе необходимые принадлежности и начинает самостоятельное изготовление сигарет — закручивает табак я тонкий лист пергамента, специальной штуковиной присоединяет фильтр. Закурив, чуть небрежно набрасывает на плечи черное пальто поверх клетчатой рубашки и сразу становится похож на романтического героя-любовника. В уже почти устаревшем понимании. В глазах поровну рефлексии, грусти и цинизма. Именно за это магическое сочетание и полюбили миллионы телезрительниц его барона Корфа из сериала «Бедная Настя».

Зачем Вы сами сигареты делаете, не доверяете промышленному производству?

Они всякую гадость туда суют. Это, конечно, тоже гадость, но она вкуснее. А так как я старый заядлый курильщик, который всю жизнь пытается бросить, то так вот я и "плаваю" между табаком и трубкой. Правда, пока не нюхаю табак и не жую. А когда ты куришь эти самодельные сигареты, то хотя бы утешаешь себя тем, что это не фаст-фудовское изделие.

В «Детях Арбата» Вы очень убедительно играете Юрия Шарока, обаятельного мерзавца, который ради достижения цели идет по головам. Как оправдывали для себя героя?

Он не негодяй. Он просто человек, который не может сделать выбор. Но он обладал поразительной везучестью и поэтому долго держался на плаву.

Ваш герой такой же скрытный, как и Вы. Прочитала десяток интервью и так ничего про Вас и не узнала — красиво, гладко, но не более.

(Смеется) А я просто всегда переписываю. Вернее, сразу го­ворю как по писаному.

Влюбленные в Вас девушки «залили слезами Интернет». «О Боже! Он женат!»

Ну, видите, что-то Вы про меня узнали.

Вы как-то сказали, что студенческие годы были для Вас самым ужасным периодом жизни. Почему?

Это был сплошной кошмар! Все время болела голова. Учиться было тяжело, я абсолютно ничего не понимал. Уже холодный (придирчиво ощупывает чашку с кофе). Читал умные Книжки, Хайдеггера, например. Но, хотя я и позиционирую себя как образованного молодого человека, абсолютно ничего не помню. Память моя слаба, скажу вам по секрету.

Кофе — холодный, сигареты сами делаете. Перфекционист! Вы ожидали, что «Бедная Настя» станет шлягером?

Я же не пророк. Но отказываться я не стал. Во-первых, это моя первая главная роль, а от главных ролей не отказываются. Во-вторых, это была первая роль в моем амплуа.

Красивый, рефлексирующий?

Герои-любовники современному кино не нужны.

Почему?

Я не могу ответить на этот серьезный вопрос. Сериал «Бедная Настя» в силу своей псевдоисторичности позволил мне занять ту позицию, которой я хотя бы внешне соответствую. Поэтому для меня это была важная работа.

Вы очень успешно играли на сцене, но широкая известность пришла к Вам после «Бедной Насти». Вас это не пугает?

Конечно, хочется большого кино! Но для того чтобы в нем сниматься, надо, чтобы приглашали. Меня тут на Московском фестивале один знакомый спросил: «Дань, а что ты все в сериалах да в сериалах снимаешься? Да снимись уж в большом кино!» Я как-то растерялся, расстроился. «И правда, что-то я не то делаю». А потом подумал, что надо было ему ответить: «А что ж ты не на Каннском кинофестивале работаешь?»

В чем минусы сериальной славы?

Иногда тебе хочется быть неузнанным, но не получается.

А как жена относится к Вашей популярности?

Она актриса и, как профессионал, все понимает. Хотя, некоторые вещи ее утомляют. Но моя популярность не изменила наших отношений. Мы так давно друг друга знаем, столько пережили вместе — проблемы, безденежье, шатание по коммуналкам. Главное — не потерять себя. Деньги, бытовая устроенность очень важны и делают жизнь легче, но не от этого же зависит, счастлив ты или нет.

Вы почти не появляетесь на тусовках.

Некоторые убеждены, что ради работы нужно со всеми общаться. Может быть для них это и соответствует действительности. Но у меня не получается налаживать нужные связи посредством тусовок. Неужели великий режиссер увидит мое фото и воскликнет: «О! А не позвать ли мне Страхова на главную роль!»? Это какая-то современная модель — быть всюду.

Это такой сериальный тип саморекламы — актер Сидоров на даче сажает помидоры с женой Валентиной, а завтра, уже без Валентины, что-то жарит но всю страну.

Надеюсь, что в моей жизни этот момент не настанет. Я, конечно, понимаю, что невозможно всегда оставаться на одной ватерлинии, завтра выйдет какая-нибудь «Бедная Света», и все нас забудут. Но жаркой котлет положения не исправить.

Вы, наверное, не умеете!

Я не умею жарить котлеты в прямом эфире. Это правда.

Известно, что красивой женщине особенно страшно стареть. А красивому мужчине?

Я же не модель. Я отдаю себе отчет в том, какой у меня типаж, но тешу себя мыслью: вдруг во мне еще что-то есть? (Смеется). Я тут недавно прочитал про кризис среднего возраста у 30-летнего мужчины и понял, что я в свои 28 его уже переживаю. Иду с опережением.

Красивому человеку жить легче?

Вообще, я на эту тему говорить не люблю. Потому что как только я говорю, что для меня это неважно, мне тут же отвечают: «Что бы говорил, если бы был каким-нибудь Карликом Носом!» Но я стараюсь не думать про свою внешность, потому что она мне всю жизнь больше мешает, чем помогает.

Даже я Вам не верю! Красота — это пропуск.

Мешает! Сейчас уже стало полегче, потому что какую-то часть людей мне удалось убедить, что, кроме оболочки, во мне еще что-то есть. Мы же говорили—типаж героя-любовника абсолютно не востребован. Как говорится, сапожник без сапог. Конечно, многие скажут, мол, старая песня, Страхов цену набивает. А ведь мысль о том, что красота — это пропуск, такая же распространенная иллюзия, как и то, что чем человек богаче, тем он счастливее. А счастье ведь не в красоте и богатстве. Счастье в других сферах. И все это хотя бы в глубине души знают.

Ваше самое яркое впечатление юности?

Это черный отрезок жизни, когда ты абсолютно не можешь понять, кто же ты такой есть и как с собой совладать.

Тогда уж скажите о Вашем последнем разочаровании.

Я вдруг понял, что, когда ты совершаешь ошибку и осознаешь это, полученное знание никак не страхует тебя от повторения той же ошибки. В юности есть великая иллюзия, что ты делаешь выводы и становишься другим. А когда понимаешь, что один плюс один — это не всегда два, значит, пришла зрелость.

журнал "Elle" Украина № 11 2004 г.

 
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов
Даниил Страхов