Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

Интервью с Даниилом Страховым в программе "Настроение" на телеканале ТВЦ 02 марта 2015 г.

- Даниил, доброе утро.

- Доброе, Саша.

- Насколько я наводила справки, Вы сейчас снимаетесь в 6 картинах.

- Уже снялся.

- Уже снялись?

- То есть, это так написано в производстве, на самом деле картины сделаны и ждут своего часа.

- Интересно, Вы вообще отдыхать успеваете при таком графике?

- Да. И с большим удовольствием это делаю.

- А сколько часов спите?

- В общем-то, привык спать от 2-х до бесконечности часов. То есть организм привык к встряскам, когда мало спишь, потом отсыпаешься.

- А как Вы тогда учите роли? Как Вы выстраиваете эти образы, когда их сразу 6 одновременно?

- Все зависит от большого количества обстоятельств. Вот Игорь Копылов на картине "Ленинград 46", он позвонил мне и настолько обаял меня этой историей. А я говорю: "Когда съемки?" А он говорит: "Чуть ли не вот прямо скоро-скоро". То есть я до этого как-то привык готовиться, экспериментировать с внешним видом, влезать в эту историю, фантазировать вместе с режиссером. А время на это нет, они уже снимают. Всё. А? Как? И я как-то так отпустил себя, и оно включилось в нужном направлении. А какие-то работы наоборот. Ты там грызешь гранит и правильно тоже делаешь. У меня нет на самом деле таких работ, которые я бы не любил, говорю я и думаю, наверное, я вру. (Смеется) Наверное, говорю неправду.

- Вы вообще часто врете?

- Нет, я стараюсь не врать. Честно говоря, я даже стесняюсь про свои какие-то работы говорить. Временами, в общем, даже забываю, тем более, когда их больше пяти, а возраст увеличивается (смеется), и начинаешь забывать. А это еще не вышло, да?… ммм…

- Хорошо, тогда я вам напомню, что Вы еще участвуете и в спектакле "Магия музыки. Магия слова". И там Вы читаете стихи. Вам какой поэт ближе?

В 17 лет я зачитывался Маяковским. Потом была краткая любовь к Бродскому, но она быстро прошла. А вдруг неожиданно открыл для себя Бориса Рыжего. Все то, что у него так талантливо отразилось в его Свердловских стихах, оно все перекликается с моим Измайлово, в котором я рос, с моими подростково-перестроичными какими-то внутренними душевными переживаниями.

- Один мой коллега, когда узнал, что я буду делать интервью, говорит, я, почему то всегда видел Даниила Страхова в роли Фандорина.

- Пока до меня эта роль не дошла.

- А В ы хотели бы?

- Фандорин – это такая история. Фандорин – это такой русский Иван-дурак. Очень талантливо выписанный русский персонаж, который, сталкиваясь с некими непреодолимой силой обстоятельствами, каждый раз, в последний момент, случайно, несмотря на свой интеллект, образованность, тра-та-та…, находит выход из положения. Если как бы раскладывать этот сюжет, препарировать его с точки зрения драматургии, это Иван-дурак. Возвращаясь к вашему вопросу "Хотел бы я ?" Ну, я бы, наверное, был бы не против.

- Очень многие ваши коллеги отмечали, что с вами крайне легко на съемочной площадке. И Елена Корикова, и Марина Александрова. А вам с кем было легко?

- Дело на самом деле не в том, легко или тяжело. А дело в искренности, в том, стоит ли это того. Допустим, в картине "Обнимая небо", которая недавно прошла, мне было дико тяжело сниматься. Этот персонаж был очень ко мне, к Дане Страхову, он был очень близок. Когда ты играешь кого-то, кто к тебе, как бы не имеет вот такого прямого отношения, тут как бы это не ты, и появляется какая-то дикая свобода, легкость. Когда ты играешь, вынимая из себя, когда все связано с твоими переживаниями личными, биографическими, это становится крайне тяжело, потому что ты в каком-то смысле показываешь себя. Себя не прикрытого ничем. Это дико тяжело. С Толстогановой мне было тяжело. Но это не значит, что я к ней плохо отношусь.

- Кто у вас в семье более строгий критик, вы или ваша жена актриса Мария Леонова?

- Время от времени я прошу Машу прийти на спектакль. Говорю: "Машь, слушай, пожалуйста, ты уже полтора года не видела "Варшавскую мелодию", приди, посмотри". Потому что иногда нужен с одной стороны дружеский взгляд со стороны, с другой стороны, он должен быть дружеско-критичным. И тогда помощь Маши просто незаменима. Когда кино, ты уже от него отстраняешься и легче посмотреть на себя со стороны. И ты можешь сказать: "Это ничего было. А тут чего-то, как-то так…".

- А Вы до сих пор интересно записываете фильмы, а потом пересматриваете?

- Слушайте, нет, конечно. Теперь все гораздо легче. Я думаю, что тогда, когда я об этом говорил, лет 15 тому назад, конечно, была доля какого-то самолюбования. Или даже не так. Наверное, постольку, поскольку я крайне сомневающийся в себе товарищ, тогда этого сомнения было настолько много, что иногда мне требовалась дополнительная подпитка, самому себе сказать: "Ничего, Даня, ты не плохой артист. Посмотри. Вот у тебя вот это вот получилось".

- А когда пришла вот эта уверенность и когда уже отпала надобность в пересмотре?

- Нет. Уверенности по-прежнему нет, конечно. То есть, она не абсолютна. Если будет тотальная уверенность, значит тоже пора уже "Даня, домой".

- Вы как-то сказали, что чувствуете себя старше своих лет. Обычно люди наоборот говорят.

- Сейчас буду все опровергать (смеется). Я приблизился к такому возрасту, когда я начинаю чувствовать себя моложе.

- А какие моменты в жизни, можете назвать, были самыми счастливыми? Где Вы себя чувствуете наиболее счастливым?

- Счастливым я себя чувствую в деревне у себя. Я в этом смысле какой-то стал социопат. Мне вся эта московская суета, она настолько стала чужда. Я понимаю, что это, наверное, какой-то этап. А может и нет? А может я как Пастернак, стану дачником, только дача немножко подальше, чем Переделкино. Если раньше мое ощущение от того, что профессия – это смысл жизни, было неоспоримым для меня…

- То сейчас акценты сместились?

- То сейчас я понимаю, что это не так. Что жизнь - она… Ничего сильнее, глубже, интереснее самой жизни нет и не может быть.

- Даниил, сегодня такой чудесный день. Ваш День Рождения. Поэтому, с Днем Рождения Вас.

- Мне редакторы сказали, что и Вас сегодня День Рождения.

- Да. Поэтому у нас сегодня взаимный обмен.

- Саша, я Вас тоже поздравляю. Спасибо вам за поздравления. Спасибо, что в этот день, Вы меня позвали к себе на интересный разговор.

- Для меня это был подарок.

-Для меня тоже был подарок, потому что мне кажется, что разговор получился.

- Спасибо Вам большое.

- Спасибо.

Видео интервью:

 

Александра Глотова ,
программа "Настроение", телеканал ТВЦ, 02 марта 2015 г.